Вся активность

Этот поток обновляется автоматически   

  1. Сегодня
  2. Ну с балкона на EQ полярку выставить не получится, а без неё ведение не точное. А по поводу груза на AZ монтировке. На сколько помню максимальный вес на оси этой монтировки ~4kg.    
  3. У меня телескоп Celestron Nexstar 5 SE, фотоаппарат Canon 700 D, моторы даже при автонаведении слабые, приходится в противовес подвешивать груз, а утюг дорожный маленький но весом как камера, оптимальный противовес. Живу в Подмосковье, рядом с лесной полосой, засветка намного меньше чем в городе. Летом выхожу на улицу, а сейчас. На балконе
  4. Отличная статья, большое спасибо за перевод, узнал несколько интересных объектов.
  5. EQ монтировка вещ полезная, но сложная - от куда снимать планируется ? И зачем утюг в противовес ? Можно же подвесить аккумулятор или другую камеру http://www.teleskop-express.de/shop/product_info.php/info/p5440_iOptron-PowerWeight-Battery-pack-for-Counterweight-Bar.html  
  6. Красота!!!! У нас сегодня обещают хорошую погоду, сегодня буду Юпитер добиваться хорошего качества. Но уже решил , что нужно копить на экваториальную монтировку. Утюг в противовес фотоаппарату не всегда помогает 
  7. Вчера у нас наконец был первый нормальный просвет в этом году. Eздил в лес, подышать звёздной атмосферой Lumix 14mm, F/3.5, PL5, ISO 3200, 30s http://www.astrobin.com/full/230740/D/
  8. Проблема цветных ореолов вокруг звезд знакома любителям астрофотографии не понаслышке. Каковы же причины этой проблемы и как от нее избавиться?   Просмотреть полную статью
  9. Пурпурная дымка застилает мне глаза Не знаю, день сейчас или ночь Меня уносит, уносит мой разум Наступило завтра или просто конец времен?* — Джими Хендрикс   Пурпурные ореолы вокруг звезд могут стать проблемой при съемке с недорогими объективами и телескопами. Они возникают, когда преломляющая оптика, т.е. та, что содержит линзы, фокусирует синие и красные длины волн не в том месте, где остальную часть видимого спектра.   Поскольку эти длины волн фокусируются на разных расстояниях, обусловленных показателем преломления стекла, изображения звезд на красной и синей длинах волн окажутся не в фокусе и будут выглядеть больше, чем сфокусированные изображения звезд в зеленом свете. Эти расплывчатые красные и синие изображения объединяются в пурпурный цвет, который проявляется ореолом вокруг ярких звезд.   Преломляющая оптика в ахроматических телескопах фокусирует волны, к которым наиболее чувствителен глаз, в зеленой части спектра. Поскольку глаз менее чувствителен к длинным красным и коротким синим волнам, их потеря при цветокоррекции не так уж заметна визуально. Однако цифровые камеры зарегистрируют эти длины волн, особенно на длительной выдержке, характерной для дипскай-астрофотографии.   Апохроматические рефракторы лучше фокусируют красные и синие длины волн, но единого  определения «апохромата» не существует, так что одни из них работают лучше, другие хуже. Объективы премиум-камер корректируют красные и синие длины волн, используя элементы из экзотических стекол, например флюорита или низкодисперсионного стекла. Эти оптические системы хорошо зарекомендовали себя с обычными предметами, днем, но звездные поля — самое тяжелое испытание из возможных. Неудивительно, что качество коррекции обычно напрямую зависит от стоимости линзы.   M44, скопление Улей, демонстрирующее пурпурные звездные ореолы. Это изображение было снято с помощью дублета StellarVue SV-70 ED и цифрового зеркального фотоаппарата Canon 1000D. Джерри Лодригасс   Зеркальная оптика, такая как в телескопе Ньютона, не страдает от этой проблемы, поскольку не использует преломление, и все длины световых волн фокусируются в одной точке.   Решение проблемы звездных ореолов Есть четыре способа решить проблему пурпурных ореолов на ваших фотографиях.   Используйте полностью зеркальную оптическую систему. Совет работает для телескопов с длинными фокусными расстояниями, но не для широкоугольных звездных полей, зарегистрированных объективами камер. Широкоугольные зеркальные объективы попросту не продаются, поскольку такой проект непрактичен. Применяйте только высококачественные объективы и рефракторы. Это очень дорогое решение, но даже оно не идеально работает с некоторыми объективами. Используйте фильтр minus-violet, если проблема в синих ореолах, или фильтр, блокирующий ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. В некоторых случаях это может пригодиться, но данные фильтры устанавливаются только перед объективом камеры, а покупать отдельный фильтр для каждого диаметра объектива довольно накладно. Кроме того, красный может обрезаться слишком коротко, и в результате вы заблокируете длину волны H-альфа, которая делает красные эмиссионные туманности такими красивыми. Последний вариант — исправить пурпурные ореолы в процессе последующей обработки.     Корректировка пурпурных ореолов в программе Photoshop   Вот простой способ исправить пурпурные ореолы в Adobe Photoshop CC с плагином Adobe Camera Raw.   А теперь странная штука: Camera Raw работает по-разному в зависимости от того, используете ли вы плагин для открытия RAW-файла или на уже открытом файле. Если открыть RAW-файл через Adobe Camera Raw, коррекция пурпурных ореолов будет недоступна. Так что если вы снимаете в формате RAW, откройте файл как обычно с Adobe Camera Raw, примените какие-нибудь настройки и нажмите кнопку Open Image (открыть изображение), которая преобразует снимок в рабочее пространство программы. Открыв изображение, используйте Camera Raw из выпадающего меню фильтров, чтобы добраться до вкладки Lens Corrections. При работе со сложенным линейным TIF-изображением из другой программы, например DeepSkyStacker, откройте изображение в Photoshop, сперва выполните баланс белого, нелинейное растяжение и устранение градиента, а затем откройте Camera Raw, чтобы удалить цветные ореолы.   Фильтр Camera Raw в программе Adobe Photoshop   В раскрывающемся меню в верхней части программы выберите Filter > Camera Raw Filter Увеличьте изображение до 100%, чтобы ореолы были более заметны. Перейдите на вкладку Lens Corrections. В разделе Defringe перемещайте ползунок Purple Amount вправо до тех пор, пока ореолы не исчезнут.   То же изображение с пурпурными ореолами, исправленное с помощью фильтра Camera Raw в программе Photoshop.   Всё это работает и с красным или синим ореолом. Чтобы уменьшить красный ореол, который может быть особенно проблематичным при использовании модифицированной цифрозеркалки в сочетании с фильтрами светового загрязнения, сдвиньте два ползунка Purple Hue вправо, пока они не покажут около 50/100, а затем выставляйте ползунок Purple Amount. В случае синего ореола сдвиньте ползунки Purple Hue влево.   После использования фильтра Camera Raw вам действительно захочется сказать: «Прости меня, когда я целую небеса!»*   * Из песни Purple Haze Джими Хендрикса   Джерри Лодригасс — астроном-любитель и астрофотограф с 1972 года. Более 30 лет он профессионально занимался фотожурналистикой и спортивной фотографией. На сегодняшний день Джерри является автором, фотографом и ответственным редактором журнала Sky & Telescope. Вы можете ознакомиться с работами Джерри на http://www.astropix.com.   Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com
  10. Вчера
  11. 22.03. Наблюдал Меркурий, Венеру и комету  41P/Туттля-Джакобини-Кресак. Скоро с радостью поделюсь впечатлениями в здесь блоге и на  http://starry-sky.ru/

  12. SW Dob 8"

    Поздравляю с 200 мм . Хороший выбор. Имею такой же, только GSO. Отличный аппарат !!!!
  13. Последняя неделя
  14. Спринт Гершеля, или Ночь открытий

    Весна — отличное время для наблюдения дипскай объектов. В марте-апреле традиционно многие любители проводят так называемый «Марафон Мессье». Ролик о нем я делал в свое время. Но если в двух словах, то его суть — за одну ночь увидеть все 110 дипскай объектов Каталога Мессье. Если вы еще не приняли этот вызов — то вэлкам А что делать тем, кто Марафон Мессье уже прошел, а порох в пороховницах еще остался? Есть для таких ребят одна интересная, но сложная задача. Называется она «Спринт Гершеля».    
  15. Зеленый март

    В сравнении с 82-градусником отсутствие десяти градусов чувствуется, но это бросается в глаза далеко не в первую очередь. Может быть, владей я хотя бы одним 100-градусным окуляром, нехватка поля ощущалась бы более явно. А по удобству использования соглашусь абсолютно со всеми впечатлениями, которыми поделился Иван в обзоре Делосов. Добавлю, что помимо гораздо более контрастной и детальной картинки в сравнении с UWA я обратил внимание на цветовое разнообразие лунной поверхности. Никогда еще не видел ее с таким количеством оттенков (притом наблюдал за несколько дней до полнолуния). Дождусь более менее ясной погоды. и в новой заметке напишу о впечатлениях более развернуто, тут все-таки условия были ужасные. И как назло, приехал 17мм Делос на днях, а погоды на полторы недели не обещают по всем просматриваемым источникам.  
  16. Зеленый март

    Какие ощущения от размера поля и удобства использования? 
  17. Зеленый март

    Окуляры конечно класс По мне самые интересные фокусы по дипам 14 и 10mm. А 7mm можно оставить по луне и мелким объектам.  
  18. SW Dob 8"

    Спасибо! 
  19. SW Dob 8"

    Присоединяюсь к поздравлениям! Я тоже с таким инструментом (правда, всего лишь год), но он и вправду хороший! 
  20. Зеленый март

    Это первая моя запись, напрямую не связанная с наблюдениями. Она скорее о пересмотре своей линейки окуляров. Именно этим делом я и занялся, обновившись в течение месяца на 66%. Сначала я всерьез задумался о покупке хорошего обзорника (в первую очередь рассматривая фирмы ES, Meade). Сформировав список вариантов, оформил тематический топик здесь (еще раз хочу поблагодарить пользователей за рекомендации и помощь). Но в последний момент, положив деньги на карту и собираясь оформить покупку es 24mm, решил пробежаться еще разок по астробарахолкам - вдруг кто продает длиннофокусник по оптимальной цене. И тут напоролся на него. Делос 4.5мм - по привлекательной цене, да еще и в соседнем городе. Действительно, после покупки обзорного окуляра я планировал взять короткофокусный. Мозг убеждал, мол, не закончатся эти Делосы, но руки было уже не остановить - деньги улетели в Екатеринбург в этот же день, а через два дня после - пришла посылка.    С погодой не везло почти всю зиму, поэтому мысль о наблюдениях выглядела еще более неосуществимой, чем покупка окуляра фирмы Tele Vue. Тем не менее, спустя три дня, появились просветы в вечернем небе, и я, сразу после тренировки, заскочил домой, взял телескоп в охапку, и поехал за город. Вариантов для сравнения у меня было не так много (Levenhuk Ra UWA). Более того, приехав на место, я обнаружил дымку, очень быстро заполоняющую все небо и нарушившую все мои планы по наблюдению в новый окуляр. Но я решил остаться и попробовал хотя бы пострелять по Юпитеру и Луне. Все, что я увидел у планеты - два темных пояса и три звездочки-спутника (все это жутко рябило). Окончательно расстроившись, я думал, что с Луной будет не лучше. Но я ошибался. Когда я навел трубу на нее, то был ошарашен звонкой четкостью всех кратеров по всему полю. Несмотря на мощную дымку, я ее не видел настолько детально и контрастно (насчитал несколько оттенков серого) даже в ясные ночи с левенгуками. Не знаю, как будет все выглядеть в хорошую погоду, но оценить Делос я успел даже при таких отвратных условиях. Побаловался снимками в окулярной проекции. Снял район залива радуги и кратера Платон (обработка одиночника в Moldiv).   А на днях решил взять еще один Делос 17.3мм, прощаясь со своим Levenhuk Ra UWA 16mm. По сути дела, такое фокусное расстояние подойдет для обзорных экскурсий по дипскай. В будущем, поменяю 7мм на 8мм из этой же линейки, и будет удобное для меня покрытие необходимых увеличений.   В общем, с сегодняшнего дня моя линейка выглядит так:    
  21. Получилось не плохо для видео, немного не хватает контраста. Надо пробовать экспозицию немного в минус  -03 ... -07 EV Ну и для видео применяют сложение например в Registrax и т.п.  
  22. Да пришлось переформатировать, решил попробовать из видеофайла сделать фото 
  23.   Луна 18.03.17 Celestron Nexstar 5 SE , Фотоаппарат Canon 700 D,
  24. На сколько мне известно это тоже самое, что  Astro-Tech, Meade, Deepsky и т.п. (Китайский завод United Optics) Например апохромат дуплет DeepSky 80/580  - http://www.star-hunter.ru/deepsky-80560ed/ На реальном фото тесте показал не лучшие результаты ...... хроматизма на уровне обычного ахромата. Но триплет должен быть конечно по лучше.   Рефрактор 80mm не плох для Луны и широкоугольных наблюдений за городом в паре с 2'' окулярами он порадует вас + очень быстрый термостаб ! Но надо понимать, что планеты (основная цель покупки) не особо порадуют - предел 120...150x, деталей будет видно меньше чем в ШК 125mm (~200-230x)  при весе трубы 3,5kg vs 2.6kg (шк). А если забить на планеты то походный Ахромат 100mm (2,5kg) - 120mm (4kg) по дипам  будет заметно интересней. Есть ещё вариант хочу видеть всё и сразу Широкие поля, планеты, луну, если надо и фото. У меня прижился не большой походный рефлектор SW 130/650 PDS (с двойным фокусёром) Размеры инструмента D 160mm x L 610mm  влазит в стандартную походную сумку , вес 4,5kg  
  25. SW Dob 8"

    Поздравляю! Уверен, впереди множество потрясающих ночей. Сам уже 10 лет на таком. 
  26. Это у нас вот этот http://www.astronom.ru/product/opticheskaya-truba-deepsky-apo-80480-ota.html   Несмотря на то, что я солидарен с @Vital и не рекомендовал бы меньше 100мм, тем не менее ваш выбор именно 80мм. Ибо 100мм ничем не будет легче и проще, чем уже имеющийся NexStar.    Для многих 80мм трубы могут показаться так же тяжелыми и громоздкими. Например @striimii один из таких людей, в свое время заменил 80мм на меньше . И что в итоге? Итог такой, что таким телескопом только в Ж ковыряться, так как показывает он мало. Но, от себя добавлю. Знающий человек и умеющий получать удовольствие и от малого, может долгие годы восхищаться небом в такие маленькие трубы.   
  27. Vital, спасибо за советы.. Что вы можете сказать об этом производителе -  TS. Никогда о них не слышал. В России в магазинах продают стандартный набор: Celestron, Meade, SW, etc..
  28. SW Dob 8"

    Издержки более крупной апрертуры... придётся смириться. =)
  29. Загрузить больше активности