Джерри Лодригасс

Авторы
  • Публикации

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

    Никогда

Репутация

7 Neutral

О Джерри Лодригасс

  • Звание
    Newbie

Информация профиля

  • Пол Мужской
  • Страна США
  1. Съемка двойных звезд

    Получить хорошее изображение двойной звезды вам поможет тот же способ, который используется для съемки планетных объектов. Просмотреть полную статью
  2. Съемка двойных звезд

    У меня есть поговорка для тех атмосферных условий, в которых я живу: «Если плохая видимость у меня отсутствует, значит не видно вообще ничего».   Изображения с высоким разрешением зависят от «видимости» (синг, англ. seeing) — устойчивости атмосферы с точки зрения атмосферной турбулентности, которая позволяет разглядеть мелкие детали в небесных объектах.   При съемке планет, чтобы справиться с видимостью, фотографы используют технику Lucky Imaging (удачного изображения). Вместо использования однократной экспозиции записываются сотни или тысячи кадров — обычно в форме видеофайла. Затем в специализированной программе, такой как AutoStakkert!2 или Registax, в этих файлах изучается каждый кадр, и выбираются лучшие, которые были сняты в те мимолетные моменты, когда видимость была выше среднего. Эти удачные кадры затем складываются, чтобы улучшить отношение сигнал/шум, и усиливаются для выявления мелких деталей.   Но знаете ли вы, что эту же технику визуализации планет можно использовать и для разрешения близких двойных звезд? Причем широкие пары вы можете зарегистрировать даже с очень маленьким телескопом, тогда как для для высокого разрешения планет необходима большая апертура.   Трапеция, тета Ориона, находится в самом центре M42 — туманности Ориона. Четыре наиболее яркие звезды в трапеции (A, B, C, и D) легко заметны в любой телескоп, однако две тусклые звезды (Е и F) требуют любительских инструментов среднего размера и хорошей видимости. Ночью с низкой видимостью 2 979 кадров были сложены и усилены в AutoStakkert!2, чтобы получилось это изображение, снятое с Celestron C11 Edge и Canon T2i (550D) с записью видео в режиме видеокадрирования (Movie Crop).   Требования к съемке двойных звезд Для любого типа визуализации важно качество оптической системы, коллимации и фокусировки. Хорошая видимость, конечно, тоже не помешает. Для близких двойных звезд апертура вашего телескопа должна быть достаточно большой, чтобы  разделить компоненты.   И здесь в игру вступает критическая дискретизация: масштаб изображения пикселов вашей камеры должен быть меньше, чем размер деталей, которые вы надеетесь запечатлеть. Простой практический способ соблюсти критическую дискретизацию заключается в увеличении фокусного расстояния телескопа (обычно с помощью линзы Барлоу), так чтобы диафрагменное число k (величина, обратная относительному отверстию) в 6 раз превышало размер пиксела в микронах, или k = P × 6. Предположим, что у вас есть телескоп f/10 SCT и камера с 5-микронными пикселами. Вам нужно умножить 5 на 6, чтобы получить относительное отверстие f/30. Таким образом, потребуется 3-кратная линза Барлоу.   В положении примерно на 10 часов от Сириуса и очень близко к его передержанному диску можно заметить звезду-спутник Сириус B (Щенок). Снимок был сделан в ночь средней видимости с помощью апохроматического триплета Astro-Physics 130EDFGT f/6,3, работающего на f/11, с камерой Canon T3i (600D) в режиме Live View с 5-кратным увеличением изображения в программе BackyardEOS. В общей сложности было записано 1000 кадров, лучшие 100 отобраны и сложены в программе AutoStakkert!2.   Можно ослабить условие критической дискретизации при съемке двойных звезд, которые не находятся на пределе разрешающей способности телескопа. Например, приведенное выше изображение Сириуса со Щенком, которые разделены 10,58 угловой секунды, получено всего лишь с f/11 при пикселе 4,3 мкм (по правилам предпочтительнее f/25).   Поррима, гамма Девы, — это пара близко вращающихся идентичных звезд, которых разделяет примерно 1,6 угловой секунды. Это изображение было снято с помощью Celestron C11 Edge SCT и Canon T2i (550D) в режиме видеокадрирования 640 × 480 пикселов ночью со средней видимостью. Наиболее яркие 525 из 3711 кадров этого видео были сложены и усилены в Registax.   Что приятно в съемке двойных звезд, так это возможность снимать так долго, как только захочется. Пытаясь зарегистрировать детали высокого разрешения на планете типа Юпитера, мы вынуждены ограничивать продолжительность съемки, иначе из-за высокой скорости вращения Юпитера детали окажутся смазанными. С двойными звездами всё не так. Они годами, а то и столетиями не меняют вид с Земли, поэтому мы можем записывать видео в течение длительного времени, чтобы справиться с видимостью — даже на низкой частоте кадров.     Нативное пиксельное разрешение Чтобы снимать на пределе разрешающей способности телескопа, важно добиться истинного пиксельного разрешения камеры в масштабе 1:1. Это не касается специализированных камер для съемки планет, которые по умолчанию записывают в нативном разрешении, зато прямиком относится к съемке видео на цифровых зеркальных камерах. Некоторые модели камер позволят вам получить разрешение точно 1:1 или достаточно близкое к этому, а другие даже не приблизятся.   В общем, чтобы приблизиться к нативному пиксельному разрешению, вам нужно записывать видео в режиме Live View с 5-кратным увеличением. Зачастую это требует использования ноутбука и программного обеспечения, например EOS Movie Record, BackyardEOS, BackyardNikon, Astrophotography Tool или Images Plus.     HD-видео Чаще всего вы не сможете использовать встроенный режим HD-видео цифро-зеркалок, потому что у большинства камер исходное разрешение матрицы, которое может составлять порядка 6000 × 4000 пикселов, в этом формате падает до 1 920 × 1 080, что значительно снижает ее разрешающую способность.   Аламак, гамма Андромеды, красивая пара звезд золотистого и голубого цвета, которые разделяет 9,6 угловой секунды. Снято с помощью Celestron C11 Edge, работающего на f/10, и Canon T2i (550D) с записью видео 640 × 480 в режиме видеокадрирования. Для получения этого изображения было сложено 5675 кадров в программе AutoStakkert!2 .   Просто сделайте это Не позволяйте математике отпугнуть вас! Просто установите на телескоп линзу Барлоу, пойдите и испытайте ее на своей любимой паре звезд. Снимите видео в понравившейся программе, используя те же методы, что и при съемке планет. Отметьте компоненты двойной звезды как точки выравнивания (alignment points), и пусть программа выберет наиболее резкие кадры. Сложите их, а затем увеличьте резкость изображения. Вы удивитесь, насколько хорошо работает этот способ — это довольно просто и очень весело, даже с маленьким телескопом!   Джерри Лодригасс — астроном-любитель и астрофотограф с 1972 года. Более 30 лет он профессионально занимался фотожурналистикой и спортивной фотографией. На сегодняшний день Джерри является автором, фотографом и ответственным редактором журнала Sky & Telescope. Вы можете ознакомиться с работами Джерри на http://www.astropix.com.   Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com
  3. Вы не хотите впустую тратить драгоценное время под звездами, пытаясь вспомнить, какие объекты доступны и как они будут видны в ваш телескоп? Планируйте заранее. Время под ясным темным небом должно быть потрачено на сбор драгоценных фотонов! Просмотреть полную статью
  4. Подумываете выбраться на ночь астрофотографий? Помните о пяти П — Правильное Планирование Предотвращает Прискорбные Последствия. Немного планирования перед выходом поможет максимизировать производительность на протяжении всей вашей ночи под звездами.   Начните обдумывать цели за пару дней до срока. Откройте любимую программу-планетарий и установите время, в которое будете снимать. Большинство программ даст вам много полезной информации, например, закат и восход солнца, когда поднимается Луна, время астрономических сумерек — период наиболее темного неба.   Джерри Лодригасс во время астрофото сессии на фоне Венеры, Ориона, Гиад и Плеяд. 11 Апреля 2015. Copyright 2015 Jerry Lodriguss   Удобный момент Есть множество объектов, например звездные скопления или планеты, которые можно снимать, когда Луна в небе, но вы вряд ли захотите снимать при луне тусклые объекты глубокого космоса, если не используете узкополосные фильтры. Глядя на прогноз погоды, предсказывающий ясное небо на уикенд, новички порой начинают планировать долгую поездку в темную местность на несколько ночей серьезной дипскай-работы, но забывают, что в выходные может случиться и полнолуние!   Определив наиболее удобный для съемки период, можете приступить к поиску объектов, которые будут лучше расположены в месте съемки. Для кого-то это может показаться очевидным, но вы не сможете снять M42 в Северном полушарии летом! И тот факт, что объект технически находится над горизонтом, не означает, что он лучше всего расположен для фотографии. Лучшее время для съемки дипскай-объекта — когда он находится вблизи меридиана, воображаемой линии, проходящей с севера на юг через зенит. Это период, когда излучаемый свет проходит через минимальный слой земной атмосферы, поэтому объект выглядит в телескоп наиболее ярким.   Итак, установите программу-планетарий на то время, в которое вы планируете снимать, и посмотрите, какие созвездия и дипскай-объекты находятся вблизи меридиана. Составьте список возможных целей. Выберите одну или две — не пытайтесь за одну ночь снять десяток объектов. Единственное, что может значительно улучшить ваши изображения, это общее время экспозиции. Если вы снимете 10 объектов, выделив на каждый по 10 минут экспозиции, то в итоге с большой вероятностью получите 10 посредственных изображений. Снимая один объект и складывая 10 кадров по 10 минут экспозиции на каждый, вы получите в общей сложности 100 минут на одном объекте и, скорее всего, одно очень хорошее изображение.   Обрамление/кадрирование и фокусное расстояние После того, как вы определитесь, какие объекты снимать, нужно обдумать кадрирование, а также фокусное расстояние. Можно иметь только один телескоп, но аксессуары, например редуктор фокуса или телеконвертер (который увеличивает фокусное расстояние телескопа), дадут вам различные фокусные расстояния на выбор. Настолько крупный небесный объект, как M31, — галактика Андромеды — попросту не впишется в поле зрения C11 SCT, работающего на основном фокусе 2800 мм!   Окно визуализации с сайта Blackwater skies Яна Ловери поможет вам спланировать астрофотосессию, показывая обрамление объектов глубокого космоса, которые вы хотите сфотографировать.   Для планирования астрофотографии я использую одну отличную программу — окно визуализации Blackwater Skies, чрезвычайно полезный онлайн-инструмент, созданный Яном Ловери. Вводишь фокусное расстояние своего телескопа или объектива камеры, и он сразу рассчитывает поле зрения. После этого надо найти объект в обширном перечне каталогов программы, и она выдаст DSS-изображение и покажет точный кадр, который вы получите на своем оборудовании.   Теперь, когда у вас есть обрамленный объект, можете скачать изображение из окна визуализации Blackwater Skies и сохранить его на компьютер в качестве образца. Сделайте пробный снимок на телескопе, чтобы сравнить ваш кадр с эталонным изображением. Если он отличается, просто слегка переместите телескоп контроллером и сделайте еще один тестовый снимок. Повторяйте до тех пор, пока не будете удовлетворены кадрированием.   Поле зрения Если вы освоили искусство распознавания кадра (когда компьютерная программа определяет по звездам на фотографии точное направление телескопа), можете заранее распознать изображение DSS и сохранить результат в виде закладки в программе типа AstroTortilla, а затем просто позвольте ей подогнать наведение на объект с помощью серии последовательных автоматических распознаваний и перемещений.   Календарь из бесплатной программы-планетария Cartes du Ciel предоставляет такую полезную информацию, как период «темной ночи», который лучше всего подходит для астрофотографии дипскай-объектов, — после окончания вечерних астрономических сумерек и до начала утренних астрономических сумерек, когда в небе нет Луны.   Если у вас нет кучи сложного оборудования, просто используйте с телескопом интервалометр, без компьютера. Во время планирования сессии распечатайте из программы-планетария изображение поля зрения объекта, который вы собираетесь снимать. Большинство программ накладывает на звездное поле слой, который показывает точное поле зрения вашей камеры, если ввести фокусное расстояние телескопа и размер матрицы камеры. Сделайте пробный снимок и сравните его с распечаткой.   Вы не хотите впустую тратить драгоценное время под звездами, пытаясь вспомнить, какие объекты доступны и как они будут видны в ваш телескоп? Планируйте заранее. Время под ясным темным небом должно быть потрачено на сбор драгоценных фотонов! Джерри Лодригасс — астроном-любитель и астрофотограф с 1972 года. Более 30 лет он профессионально занимался фотожурналистикой и спортивной фотографией. На сегодняшний день Джерри является автором, фотографом и ответственным редактором журнала Sky & Telescope. Вы можете ознакомиться с работами Джерри на http://www.astropix.com.   Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com  
  5. Можно ли фотографировать галактики и звездные скопления с балкона или заднего двора? Зависит ли это от светового загрязнения и от того, сколько времени у вас есть? Просмотреть полную статью
  6. По-настоящему темное небо для астрофотографии Итак, вы решили взяться за астрофотографию и заинтересовались, сможете ли вы делать снимки неподалеку от дома и получать такие же великолепные фотографии, которые видите в журналах и в интернете.   Это один из тех вопросов, на которые можно ответить: «У меня есть для вас две новости, хорошая и плохая». Хорошая новость — это да, да, вы можете снимать во дворе, где бы он ни находился: в отдаленной сельской местности вдали от городских огней, в пригороде с легким световым загрязнением или даже в центре города с серьезным световым загрязнением.   Плохая новость заключается в том, что чем ярче небо, тем большее время интеграции вам потребуется для компенсации. Интеграция — это причудливое слово для обозначения общей экспозиции, которая создается путем объединения множества коротких экспозиций. К примеру, во времена пленки вам, вероятно, потребовалось бы выдерживать одно изображение в течение часа. Сегодня, в цифровую эпоху, мы можем объединить 12 пятиминутных экспозиций в одно изображение, что равносильно одному часу времени интеграции.     При съемке в месте наблюдения с истинно темным небом тусклые объекты легче заметить и сфотографировать благодаря контрасту между объектом и фоном неба. В государственном парке Черри Спрингс в Пенсильвании яркость неба составляет 21,8 звездной величины на квадратную угловую секунду. Каждое из приведенных изображений демонстрирует один и тот же участок неба в Стрельце (обведенный астеризм Заварочный Чайник). Это 55-секундная экспозиция при f/2,8 и ISO 3200 на закрепленном штативе, сделанная с 16-мм объективом.     Вот как это работает. В одиночной экспозиции вы получаете определенное количество фотонов от интересующего вас дипскай-объекта. А еще вы получаете фотоны от окружающего неба, в основном земной атмосферы, рассеивающей яркий свет от городских районов.   Количество фотонов, поступающих от дипскай-объекта, фиксировано, в то время как число фотонов, приходящих от неба, может варьироваться в зависимости от величины светового загрязнения, через которое вы снимаете. Если вы ведете съемку под темным небом, то получите лучший контраст из возможных между объектом и небом. Под ярким небом контраст между небом и вашей целью существенно снижается. Чтобы побороть эту потерю контраста, потребуется больше полного времени интеграции.   Отчасти вводит в заблуждение то, что индивидуальные экспозиции при съемке яркого неба должны быть короче. При длительной одиночной экспозиции фон будет слишком ярким. Для компенсации этого вам просто нужно снимать много коротких изображений, чтобы усилить полезный сигнал в итоговом изображении. Это рассматривалось в статье «Сигналы и помехи».   Расчет длительности экспозиции под загрязненным небом   Небо в моем сельском месте наблюдения — Пайн Барренс в Нью-Джерси — не настолько темное и имеет величину 20,8. Здесь Млечный Путь виден, но начинает размываться из-за светового загрязнения Филадельфии, что в 35 милях к северо-востоку, и Атлантик-Сити примерно в 22 милях юго-восточнее. 15-секундная экспозиция при f/2,8 и ISO 1600.     Яркость неба измеряется в звездных величинах на квадратную угловую секунду. Место с хорошим темным небом, без светового загрязнения может иметь яркость неба 21,8. Вполне подходящее наблюдательное место, в котором видно Млечный Путь, но есть и некоторое световое загрязнение, может иметь звездную величину 20,8. У ворот моего дома в пригороде Филадельфии хорошей безлунной ночью яркость неба составляет 18,8. А в центре Филадельфии небо ярче 17,8.   Не вдаваясь слишком подробно в математику, запомните основное практическое правило, что на компенсацию каждой единицы яркости потребуется в 2,51 раза больше времени экспозиции. (Примечание: 2,51, потому что шкала звездных величин основана на корне пятой степени из 100.) Это дополнительное время можно быстро суммировать.   Скажем, я могу сделать хорошее изображение M31 с временем интеграции 1 ч в Черри Спрингс, наблюдательном месте со звездной величиной 21,8. Чтобы получить подобный результат в Пайн Барренс (Нью-Джерси) с его небом 20,8, потребуется 2,51 ч экспозиции.   В моем загородном доме, где небо 18,8, что на 3 звездные величины ярче Черри Спрингс, мне понадобится в 2,51×2,51×2,51 раз больше выдержки. Это 15,8 часов экспозиции!       Мое родное пригородное небо Филадельфии с величиной 18,8 примерно в 16 раз ярче Черри Спрингс. Млечный Путь совершенно не заметен на этой 4-секундной экспозиции при f/4 и ISO 3200.   В центре крупного города с большим количеством светового загрязнения, что по меньшей мере на четыре звездные величины ярче Черри Спрингс, вам потребуется в 2,51×2,51×2,51×2,51 раз больше экспозиции, или около 40 часов, чтобы получить качество, соответствующее одному часу экспозиции в темном наблюдательном месте!   И все эти длительности экспозиции нужны, чтобы запечатлеть M31, относительно яркую галактику для дипскай-объекта. Что касается тусклых объектов, которые требуют нескольких часов экспозиции в местах с истинно темным небом, я, знаете ли, вздрагиваю, когда приступаю к математике. Легко понять, почему более эффективно просто доехать за пару часов до более темного неба и получить лучшие результаты за гораздо меньшее время.   Подытожим время экспозиции, которое потребуется для компенсации нарастающей яркости неба:   Яркость неба(зв.вел/сек2) Время экспозиции (час) 21,8 1 20,8 2,5 19,8 6,3 18,8 15,8 17,8 39,7   Вот пара отличных ресурсов, которые помогут вам узнать, насколько темным является ваше наблюдательное место и где найти более темное небо:   Darksitefinder.com - Google Maps Overlay Lightpollutionmap.info – Bing Maps Overlay   Джерри Лодригасс — астроном-любитель и астрофотограф с 1972 года. Более 30 лет он профессионально занимался фотожурналистикой и спортивной фотографией. На сегодняшний день Джерри является автором, фотографом и ответственным редактором журнала Sky & Telescope. Вы можете ознакомиться с работами Джерри на http://www.astropix.com.   Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com  
  7. Как сфотографировать Персеиды или любой другой метеорный поток? Своими секретами делится известный астрофотограф Джерри Лодригасс. Просмотреть полную статью
  8. Вы когда-нибудь загадывали желание на падающую звезду? Я делаю это всякий раз, когда ее вижу. И в отличие от желаний на первую звезду, которую вы увидите сегодня вечером, желания на падающие звезды у меня всегда сбываются.   В ночи с 11 по 13 августа у вас будет шанс не только пожелать что-нибудь, но и, возможно, сфотографировать метеор во время ежегодного потока Персеид.   Композиция из множества метеоров Персеид на фоне Млечного Пути во время метеорного потока Персеиды 13 августа 2015 года Джерри Лодригасс   Метеоры представляют собой крошечные обломки размером от песчинки до мелкой гальки, которые отстали от хвоста кометы во время ее обращения вокруг Солнца. Эти обломки сгорают при вхождении в верхние слои атмосферы Земли из-за трения на высокой скорости. Персеиды — это обломки кометы 109P / Свифта-Таттла, которая делает оборот вокруг Солнца каждые 133 года.   В этом году растущая Луна рано встает в ночное время, но она и садится рано, оставляя лучшие часы для ловли метеоров темными, подготовленными к хорошему шоу. На пике потока 12 августа в темной местности должно быть видно около 100-150 метеоров в час.   Не огорчайтесь, если не получится поймать их в этот день, Персеиды имеют длинный пик и будут видны еще несколько дней, постепенно достраивая пик 12-го.   Как сфоткать Персеиды   Для съемки Персеид ничего кроме камеры и объектива не нужно, хотя штатив тоже не помешает. Если у вас нет штатива, можно установить камеру на твердую поверхность поверх мешочка, наполненного рисом или песком.   Цвета заметны, поскольку метеор испаряется при вхождении в атмосферу Земли. На цвет влияет состав метеорного тела и газов, которые ионизируются в атмосфере при прохождении метеора. В начале цвет зеленый, затем он меняется на желтый и красный. Джерри Лодригасс     1. Место наблюдения: Идите туда, где потемнее. Используйте Атлас яркости ночного неба, чтобы найти хорошее место.   2. Объектив: Используйте широкоугольный объектив.   3. Диафрагма: Метеоры являются точечными источниками, которые излучают всего одну-две секунды, так что для их регистрации диафрагма вашего объектива — это всё. Не затемняйте линзу, используйте максимально открытую диафрагму! 16-миллиметровый объектив f/2  захватит больше метеоров (и они будут выглядеть ярче), чем 16-мм f/3,5.   4. Фокус: Установите камеру и объектив на ручную фокусировку. Сфокусируйтесь на самой яркой звезде или планете в режиме Live View с увеличением до 10× и заклейте липкой лентой кольцо фокусировки на объективе, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть.   5. ISO: Используйте ISO 1600.   6. Выдержка: Установите камеру в режим ручной экспозиции. Сделайте серию пробных снимков с выдержкой 10, 15 и 30 секунд. Посмотрите на гистограммы этих изображений на LCD-дисплее с обратной стороны камеры. Стремитесь к экспозиции, при которой пик гистограммы находится примерно в 1/3 от левого края.   7. Формат снимка: Используйте формат RAW (или RAW + JPEG). RAW позволяет регулировать цветовой баланс намного лучше, чем автоматические настройки в изображениях JPEG.   8. Баланс белого: Настройте баланс белого, снимая само небо, чтобы удалить световое загрязнение.   9. Другие настройки: Выключите функцию подавления шума на длинных выдержках (LENR), если ваша камера имеет эту настройку.   10. Куда направлять камеру: Наведите камеру прямо вверх — скорее всего, это будет самая темная часть неба.   11. Открывание затвора: Используйте автоспуск, чтобы открыть затвор. Если у вас есть функция удаленного спуска, можете пропустить этот шаг.   12. Сделайте много кадров. Чем больше вы сделаете, тем больше шансов у вас захватить метеор! Не нужно ждать его появления, чтобы попытаться сделать снимок, — будет уже слишком поздно! Держите затвор открытым как можно больше.   Прочитайте инструкцию по эксплуатации фотокамеры, чтобы узнать, как установить ручной  режим, выключить LENR, использовать автоспуск, отобразить гистограмму, а также установить баланс белого.   Дополнительные советы   Принесите средство от насекомых и используйте его — не давайте шансов лихорадке Западного Нила, Зика, Лайма и другим болезням, которые распространяют насекомые. Возьмите куртку — даже летом по ночам может быть прохладно.   Если вы снимаете не в пустыне, то выходя из дома больше чем на пару минут, возможно, столкнетесь с выпадением росы на объектив. Зафиксировав фокусное кольцо на объективе, попробуйте обернуть вокруг него химическую грелку для рук с резинкой, это конечно если у вас нет устройства для защиты астрооборудования от росы.   Дополнительные методы   Если вы снимаете с помощью телескопа на экваториальной монтировке с часовым приводом, попробуйте создать кадр с интересным созвездием в качестве фона. Например, в это время года высоко в небе будет участок Млечного Пути в созвездии Лебедя. Выровняйте и сложите все кадры, чтобы создать главный фон. Далее пройдитесь по изображениям и выберите те, на которых есть метеоры, наложите их отдельным слоем поверх главного фона, используя режим наложения слоев Lighten (замена светлым) в программе Photoshop, чтобы совместить все метеоры в одном кадре.   Если вы снимаете на неподвижном штативе, нацельте камеру на Полярную звезду. Снимайте непрерывно и объедините все кадры в изображение с треком единственной звезды — снова с использованием режима наложения слоев Lighten в Photoshop. Также можно создать анимацию звезд, вращающихся вокруг Полярной звезды, хотелось бы надеяться, со вспыхивающими в кадре метеорами.   Если погода будет благоприятствовать, обязательно выберитесь из дома, попробуйте поймать своей камерой Персеиды и не забудьте загадать желание!   Автор Джерии Лодригасс - звезда мировой величины в том, что касается астрофотографии.  Перевод. Оригинал на www.skyandtelescope.com