• entries
    110
  • comments
    16
  • views
    18,424

Астро-путешествие в Намибию 2017. Начало

Sign in to follow this  
Followers 0
Uraniya

612 views

Начинаем серию публикаций об астро-путешествии участников Урании в Намибию в июне-июле 2017 г.

Автор: Антон Арефьев


Вот и закончилась наша великолепная астрономическая экспедиция в Намибию, на астроферму Хакос.
Даты - 17.06.17 - 01.07.17.
Визуальные инструменты - 24" Доб, 16" Доб.
Экспедиция оказалось сверхудачной - кроме умопомрачительного тёмного южного неба нам удалось познакомиться с дикой природой и некоторыми достопримечательностями Южной Африки, мы побывали в дюнах Соссусфлея, на горе Гамсберг, на побережье Атлантического океана в городах Уолфиш-бэй и Свакопмунд, а также полетать над инопланетными пейзажами пустыни Намиб на маленькой Цессне!
Даты поездки выбирались исходя из местных и астрономических условий - во-первых, сухой сезон, малая вероятность облаков. Во-вторых, центр Млечного пути прямо надо головой посреди ночи.
И ночь в это время, кстати, очень длинная - зима же там!

23795363_360095041122133_453633896796154

24067949_360098657788438_722875949803646

Авиабилеты покупались в январе, поэтому относительно дешево. Вообще, готовиться начали еще прошлой осенью. В сентябре я начал доставать ферму мейлами. Отвечают на мейлы они очень неспешно (как выяснилось в поездке, хозяева круглосуточно вертятся, ведут гигантское хозяйство, поэтому им просто некогда), поэтому согласование дат длилось очень долго, до декабря.

23844516_360098651121772_305160940501220

Дело еще осложнялось тем, что большой Доб 24" сдает не ферма, а некая немецкая астрономическая фирма. И мне пришлось утрясать в двух метсах параллельно даты проживания и даты аренды скопа. Учитывая, что июнь - самый высокий астрономический сезон, это было непросто. Но оно того стоило!
24" - оказался просто идеальным инструментом. При гигантской по нашим меркам апертуре он обладает отличной оптикой (при хорошей атмосфере по планетам, планетаркам и т.д. вполне держал 400х) и очень плавной, удобной и отбалансированной механикой. Управлять им было одно удовольствие, хотя сначала мы с опаской думали о ведении, поиске объектов и т.д. Кроме того, он великолепно оснащен - Наглер 31, 17й, 13й, 8й, 6й и 3.7мм Этосы, колесо с хорошими фильтрами, телрад и прямой оптический искатель - мечта!

Стартовали мы из Домодедова 16 июня. Полет состоял из двух частей - Москва - Доха (около 5 часов), в Дохе ночная пересадка около 7.5 часов и перелет Доха - Виндхук. Оба перелета Катарскими авилиниями. Про эту авиакомпанию хочется сказать много теплых слов, поскольку сервис у них действительно на высоте. Перелеты были очень комфортные, питание хорошее, в каждом кресле индивидуальная мультимедиа система, и, главное, наливают - сколько влезет ;)

23915699_360102504454720_399957570119969

23905294_360603874404583_643125742960043

Первый день. 17 июня. Около 9 утра прилетели в Виндхук. Поменяли в аэропорту валюту, взяли в аренду предварительно забронированную тачку. Нам достался пикап Тойота Хайлюкс, за которым впоследствии закрепилось нежное прозвище Шарабан. Приключения с ним начались сразу - когда сотрудник конторы показывал, как запаска крепится к днищу цепью, эту цепь заело и запаску пришлось положить в кузов.
Выкатившись из аэропорта (с непривычки было страшновато ехать по встречке, движение-то левостороннее), мы двинулись в Виндхук, чтобы заехать в супермаркет и затариться там по дороге в Хакос. Буквально через пару километров от аэропорта мы были шокированы тем, что дорогу перебежала стайка обезьян!

23844481_360102521121385_210153185305164

В городе около супермаркета водитель одной из попутных машин сказал нам, что у нас спущено колесо. Как выяснилось, колесо это было уже проколото и починено, но заплатка была фиговая и через неё травил воздух. Поменяв колесо на запаску и затоварившись в супермаркете мы были вынуждены вернуться в аэропорт, в контору по прокату, чтобы нам поменяли запаску, т.к. ехать в дальний путь по без запаски невозможно. В результате всего этого мы потеряли полдня времени и выехали на трассу С26 Виндхук - Уолфиш-бэй уже к вечеру. Асфальт кончился сразу за городом, дальше пошел грейдер. Впрочем, вполне приличного качества, позволяющий временами разгоняться до 100-120 км/час. Дорога очень пустынная, траффик практически нулевой. Огромное количество живности встречается. Второй вид животных, после обезьян, которые встретились нам по дороге - было семейство бородавочников, которые грелись на закатном солнышке. Закат застал нас в дороге, мы остановились и вышли из машины полюбоваться.

24059022_360102524454718_272026398877987

23843241_360102821121355_184072331078177

После этого мы двинулсь дальше в быстро сгущающихся сумерках.
Когда уже было довольно темно внезапно прямо перед машиной на дорогу выскочила здоровенная антилопа-куду. Каким-то чудом удалось оттормозиться, вильнуть в сторону и при этом не перевернуться.
В результате всех приключений и задержек мы добрались до Хакоса в полной темноте. Сил расчехлять и настраивать телескопы уже совершенно не было, и мы после ужина просто расставили пластиковые стулья, вооружились биноклями, ромом и хорошей музыкой и наслаждались открывшейся величественной картиной центра Млечного пути прямо над головой.. Меня лично в первую ночь кроме незнакомых (и знакомых, но видимых вверх ногами) созвездий и объектов сильнейшим образом впечатлило сразу 3 вещи: полное, абсолютное отсутствие засветки; отличный сиинг (даже звезды не мерцают) и ярчайший зодиакальный свет, доходящий почти до зенита.

Фото Славы Антипова:

23843467_360603931071244_522165153997868

23843494_360603937737910_591384681595163

23905527_360603884404582_395654133720604


6 people like this
Sign in to follow this  
Followers 0


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now