Yaro

Оптический искатель

31 сообщение в этой теме

Подскажите, если кто знает.

Какой можно подобрать искатель для телескопа Celestron Astromaster 114?

Штатный искатель с красной точкой это просто издевательство.

В него можно увидеть только самые яркие объекты.

Самые доступные искатели Sky-Watcher не подходят из-за крепления, а жаль :)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендуем

Система борьбы с росой R-Sky
map2Контроллеры R-Sky позволяют плавно контролировать температуру нагрева и значительно экономят заряд аккумуляторов. Узнать подробнее...
Грелки на телескопы. Скажи росе нет!
map2Грелки R-Sky – эффективное средство борьбы с запотеванием и обмерзанием телескопов и фотообъективов. Узнать подробнее...
Астрономический Капюшон
map2Новинка! Астрономический Капюшон для наблюдений - взгляни по новому на старых знакомых!
Узнать подробнее...

Без переделки посадочного места скорее всего никак. А чем "красная точка" не устраивает, берёте карту и наводитесь примерно в тот район, а дальше уже обзорным окуляром.

Правда, если речь идёт не о наблюдениях в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, наверное опыта нет, да и окуляра с большим полем зрения пока тоже :)

Примерно тот район у меня ну очень примерный получается.

Там кроме красных точек ещё и кружки должны совпасть, которых почти не видно.

Вегу или Альтаир ещё можно кое-как в него разглядеть, а дальше - мрак

По мне, так с мушкой легче :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мммм.... знаете, вспомнился один издевательски точный способ наведения инструментов на простых монтировках без необходимости иметь/менять искатель.

Взять лазерную указку, приставить ее к винтам крепления трубы параллельно оси трубы. Обычно она хорошо и точно ложится, можно придерживать одной рукой. Винты движений ослабить, чтобы трубу можно было более-менее свободно двигать. И короткими импульсами подсвечивать путь. Поверьте: немного сноровки - и за полминуты Вы (в среднем) в пределах поля зрения получите тот объект, на который указывает указка. Можно забыть о совмещении невидимых колец, красной точке, потере времени на это и т.д.. Проверено много раз на простой монтировке - метод работает безотказно. Иногда только приходится поворачивать трубу в кольцах, чтобы луч не упирался в тот самый злополучный штатный искатель.

Более того, можно указку прикрепить и к самой трубе, но будет не так просто соблюсти (и сохранить) параллельность. Винты колец крепления трубы предоставляют куда большие возможности для параллельного (оси трубы) размещения указки.

UPD: ну, и, в качестве ТБ, не будет лишним напомнить, что шутить с лазерным лучом не стоит, так как зрение - бесценная штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно! У Вас получилось просто-таки стоковое решение ))) Хоть сейчас в серию :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы назвал это опытным образцом, ибо на изоленте всё прикручено. Однако, пользоваться лазерной указкой можно только в тёплое время года или делать обогрев, чтобы зимой она работала сразу, а не через пару минут согреваний в руке или кармане.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за подсказку с лазерной указкой. Обязательно попробую.

Но главное не переборщить с мощностью лазера, а то засекут и арестуют как хулиганов, которые пилотов самолётов слепят :)

Купил себе искатель Sky-Watcher, сделал переходник и прикрутил к кольцам телескопа на место для крепления фотоаппарата. Если кому интересно, то могу выложить фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поэтому и говорю, что импульсами подсвечивать, чтоб не привлекать внимание лишний раз. Я-то использовал в глуши, где самолеты ниже 8-10 км и не пролетают. Но это тоже надо учитывать обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется эта тема с ослеплениями самолётов сильно надуманная. У указок довольно узкий луч и это какую же стальную руку с сервоприводом надо иметь чтобы нацелить на окно самолёта, да еще вести его по ходу движения ни дрогнув ни разу. А подобная ерунда, как ослепление самолётов, может прийти разве, что пьяным рылам, которые вряд ли смогут и секунду продержать точку указки на дереве в 10 метрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это смотря на какой высоте амолёт. Может он на посадку заходил, тогда совсем низко и медленно.

Раз этот факт был, то теперь нашей полиции только повод дай.

Оправдывайся потом, что мол лазер слабый, за звёздами наблюдаю и т.д. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы светить самолёту в окно, надо быть не под ним, а хотя бы на уровне. Самолётов садящихся в яму я не встречал, поэтому равная высота с окном кабины может быть только на расстоянии от 200-300 метров. Потом есть зона безопасности у посадочных полос - еще метров 500. Ну не попасть даже с 300 метров в окошечко кабины самолёта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас